Служба ранней помощи


Ранняя помощь – это комплекс услуг, оказываемых детям и их семьям, направленных на улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях, повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка, формирование позитивного взаимодействия ребенка с родителями, а также включение детей в среду сверстников и расширение контактов ребенка и семьи.

КТО НУЖДАЕТСЯ В РАННЕЙ ПОМОЩИ

– дети в возрасте от 0-3 лет;

– дети группы риска и их семьи: дети с риском развития ограничений жизнедеятельности в связи с имеющимися неблагоприятными биологическими факторами или влиянием факторов окружающей среды;

перенесшие реанимационные мероприятия;

дети с последствием родовых травм;

дети с врожденными нарушениями развития;

дети с задержками двигательного речевого развития;

дети с нарушениями эмоциональных проявлений, у которых часто бывают истерики; дети, которые не играют, малоконтактны.

Главная цель ранней помощи – выявление нарушений в развитии и своевременное оказание помощи детям и их семьям. Помощь направлена на содействие оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе.

Ранняя помощь включает:

  • Диагностическое обследование различных сфер развития ребенка с трех месяцев жизни с помощью шкал развития KID и  RCDI;

  • Разработку программы ранней помощи семье междисциплинарной командой специалистов (психолог, логопед, социальный педагог, специалист по социальной работе и т.д.);

  • Консультации по вопросам развития и воспитания детей (обсуждение сложных ситуаций и поиск пути их решения);

  • Развивающие индивидуальные и групповые занятия;

  • Подготовку ребенка к переходу в дошкольные образовательные организации.

Формы работы в программах ранней помощи:

  • Занятия с детьми и родителями, психолого-педагогическая помощь, направленная на повышение функциональности и познавательной компетенции ребенка, формирование навыка саморегуляции и социального взаимодействия;

  • Психологическая помощь, направленная на поиск внутренних ресурсов родителей, принятие ребенка, улучшение детско-родительских отношений;

  • Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей;

  • Консультирование родителей на этапе определения образовательного маршрута ребенка и на этапе адаптации к среде детского сада;

  • Формирование навыков общения со сверстниками.

Междисциплинарная команда

В службе раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов. Это позволяет посмотреть на ребенка и его семью с разных сторон, лучше оценить возможности ребенка, определить проблемы и ограничения, а также его сильные стороны, опираясь на которые специалисты совместно с родителями составляют программу помощи для конкретного ребенка.

В состав междисциплинарной команды входит (в левом столбике перечислены потребности детей в различных областях функционирования, в которых могут возникать ограничения жизнедеятельности, в правом столбике указаны специалисты, которые по своим функциональным обязанностям и профессиональным знаниям и навыкам, могут помочь ребенку и его семье): 

Все специалисты проводят междисциплинарную оценку, на основании проведенной оценки специалисты планируют и осуществляют групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникации и языка, на обучение когнитивным, двигательным и социальным навыкам, навыкам самообслуживания детей, с использованием игр и игровых ситуаций.

Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Планируя программу помощи, специалисты вместе с родителями составляют «Индивидуальную программу ранней помощи», которая создается персонально для каждого ребенка и его семьи.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить);

  • Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);

  • Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);

  • Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);

  • Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами. 

Просмотреть: Положение о службе раннее помощи

Посмотреть: Перечень услуг РП


Наш адрес: г. Уяр, ул. Ленина, д. 76

телефон: 8-391-222-48-14
Часы работы:

Вторник: с 10-00 до 12-00- групповые занятия

Пятница: с 8-00 до 10-00- первичный прием, 
                с 10-00 до 12-00-индивидуальные занятия,
                с 12-00 до 13-00-обед,
                с 13-00 до 15-00-консилиум,
                с 15-00 до 17-00- обработка документов.
Новости:

 

Комментирование запрещено