Отделение социальной помощи семье и детям


 

Власенко Виктория Николаевна – заведующая отделением

Севергина Марина Михайловна-социальный педагог

Батищева Марина Анатольевна – специалист по социальной работе

Андреева Наталья Анатольевна – специалист по социальной работе

Юмшанова Ирина Анатольевна – специалист по социальной работе

Черткова Татьяна Юрьевна – социальный педагог

Адрес: 663920, Красноярский край, г. Уяр, ул. Ленина, 76

Тел.: 8-391-222-48-14

Просмотреть: Положение об отделении социальной помощи семье и детям
Просмотреть: Положение Служба профилактики
Просмотреть: Положение о мобильной службе

Воспитание трудных подростков

У детей в возрасте от 11 до 17 лет меняются характер, привычки. Меняется отношение к жизни и окружающим, а в особенности к себе. Поэтому родителям очень сложно понять детей, да они уже подросли, но еще не выросли. При этом излишняя мягкость может привести к проблемам, а строгость к потере взаимопонимания. Дети в подростковом возрасте очень остро реагируют на ограничение их свободы. Важно вместе обсуждать проблемы и возможный выход из них. Хорошо если дети чувствуют и понимают, что они не одни, их не бросили и не оставили наедине с проблемами.

Семья и школа являются неразрывно существующими социальными институтами, которые обеспечивают воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка, его родителей и социума. «Трудные» дети – это такие дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм поведения. Повышенная агрессивность, частая смена настроения, вспышки ярости, страхи, депрессивные состояния, все это подавляет ребенка, мешает ему развиваться как прежде, тревожит родителей.

Главная задача подростка – это формирование самосознания, идентичности, которое можно рассматривать в качестве основных психологических новообразований в этом возрасте. Главное правило в воспитании «трудных» детей – стремление к сотрудничеству. Важно бороться не с «трудным» ребенком, а вместе с ним за то хорошее, что есть в нем. Не получая должной любви и заботы со стороны семьи, частых ссор и непониманий друг друга, подростки «уходят в себя», ни с кем не делясь своими проблемами, В таких случаях ребенок ищет поддержки со стороны ближайшего окружения, как правило, это приводит к употреблению алкогольной и табачной продукции, к началу ранней половой жизни, принятия наркотиков, поиска друзей «по несчастью», компании, где его будут любить и понимать. Неслучайно, что побеги из дома, грубость, причинение вреда себе и окружающим возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на личность подростка.

Выделяют три периода подросткового возраста: ранний; средний; поздний.

На первом из названных воспитание подростка должно осветить вопросы, касающиеся изменений взрослеющего организма (это начинающиеся иногда в 12 лет первые менструации у девочек, поллюции и эрекция у мальчиков). Чадо переступает рубеж детства и может демонстрировать не лучшие черты формирующегося характера.

В среднем периоде воспитание подростка лучше сосредоточить вокруг эмоциональной сферы, поскольку именно она в 14 -15 лет претерпевает ряд сильных трансформаций.

В позднем периоде отрочества ребёнок сталкивается с острой потребностью в профессиональном будущем самоопределении, именно поэтому в 16-17 лет важны профориентационные мероприятия.

Как сделать так, чтобы поддержать на нормальном уровне близкие отношения с собственным сыном или дочерью?

Прекратите критиковать на основе того, что старше, старайтесь быть товарищами.

В спорах и дискуссиях займите позицию уверенного взрослого и не раздражайтесь по досадным мелочам. Давайте высказать обиды, не копите гнев друг на друга. Предлагайте искать выход вместе.

Воспитание личности подростка – сложная задача, но результат в виде добрых и открытых отношений обеих сторон – лучшая награда за неё.

В случае, если вы не можете справиться с возникшим конфликтом самостоятельно, вы можете обратиться в наш Центр для получения консультации психолога.

Социальный педагог отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних    И.С. Спирина


Радуга

Специалисты отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних начали работу по программе развивающих занятий «Радуга». Целью программы является социализация, развитие совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное образовательные учреждения. Занятия проводятся в игровой форме, направленны на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики и … Читать далее…

Комментирование запрещено