Первым языком, который освоил человек, был язык жестов. «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» — эти потешки знает каждая мама. И любой малыш любит, когда мама водит указательным пальцем по его ладошке, загибает и разгибает пальчики, читая стихотворение. Кажется, что ничего особенного в этой игре нет. А ведь на самом деле это один из простейших способов развития мелкой моторики у детей, известный многим поколениям родителей. Однако данное занятие можно и нужно освоить взрослым .
Так, 12 мая социальный педагог Юлия Хромова совместно с психологом Татьяной Федоровой провели семинар на тему развития мелкой моторики рук. В нем участвовали родители детей с ограниченными возможностями, посещающие наш клуб «Мы вместе». Чаще всего о пользе мелкой моторики для взрослых говорят в тех случаях, когда была получена какая-либо травма головного мозга, спровоцировавшая нарушения двигательной, либо речевой активности, чтобы ускорить процесс восстановления данных функций. Однако и здоровым взрослым людям не стоит отказываться от возможности «прокачать» свой мозг — укрепить память, улучшить свои когнитивные и творческие способности — тем более, для этого обычно не требуется никаких специальных инструментов.
Во время проведения семинара родители с удовольствием выполняли упражнения на развитие межполушарного взаимодействия и двуручной координации, пальчиковую гимнастику, кинезиологические упражнения, которые бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной сонливостью. По окончанию семинара им было предложено творческое задание, с которым все справились на «Ура»! Участник семинара и очень активная бабушка нашего подопечного Романа, Валентина Горловая отметила: « Такие встречи очень нужны, они помогают родителям теснее взаимодействовать и поддерживать друг друга, обязательно будем участвовать еще!» С ней согласилась и Ольга Лисичкина: «Прекрасное занятие! Я не только почерпнула новую информацию для себя , как для родителя, для себя, как человека, но и нашла интересные моменты, которые пригодятся мне в работе педагога дошкольного образования».
Вооружившись позитивным, бодрым настроением, родители делились впечатлениями и эмоциями от семинара, а уходя, оставляли отзывы благодарности за прекрасное познавательное времяпрепровождение.
Социальный педагог социально-реабилитационного отделения
для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями
Ю.А. Хромова