21 октября специалисты отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями МБУ КЦСОН Уярского района провели мероприятие для родителей и детей, проживающих в п.Балай и п.Роща. Мероприятие проходило в Балайском клубе, а семьи, которые живут в Роще, были доставлены туда на автомобиле. Хочется поблагодарить работников клуба за помощь в проведении мероприятия.
Тема Школы для родителей: «Психоэмоциональ
Социальный педагог Светлана Евдокимова приготовила презентацию и рассказала родителям и детям о том, что эмоциональное напряжение – это психофизиологиче
Эмоциональное напряжение развивается в несколько стадий.
1. Мобилизация активности. Происходит повышение физической и умственной работоспособност
2. Стеническая отрицательная эмоция. Происходит максимальная мобилизация всех ресурсов организма и сопровождается яркими эмоциональными реакциями (злость, ярость, одержимость). Если и этого недостаточно, возникает третья стадия.
3. Астеническая отрицательная эмоция. Проявляется в виде угнетения эмоциональных проявлений (тоска, “подкашиваются” ноги, “опускаются” руки). Эта стадия является своеобразным сигналом опасности, она призывает человека сделать другой выбор, отказаться от поставленной цели либо пойти другим путем к ее достижению. Игнорирование требований 3-й стадии неизбежно приводит к возникновению 4-й стадии
4. Невроз: отсутствие выбора, в свою очередь провоцирует психосоматически
Диагностика психоэмоциональн
Субъективные признаки психоэмоциональн
1. В области Чувств: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным
2. В области Мыслей: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве.
3. В области Действий: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.
Объективные признаки психоэмоциональн
1. Трудность засыпания и беспокойный сон.
2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно не утомляла.
3. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.
4. Рассеянность, невнимательность
5. Беспокойство, непоседливость.
6. Отсутствие уверенности в себе.
7. Проявление упрямства.
8. Боязнь контактов, стремление к уединению.
9. Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.
10. Повышенная тревожность.
Все вышеперечисленны
Ну, и конечно, рассказали и показали, как справиться с этим.
1. Дыхательные упражнения:
Вдох состоят из трёх фаз вдох – пауза – выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительност
Медленное и глубокое дыхание – понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическ
1. Массаж и самомассаж
Задачами массажа здесь будут: нормализация психоэмоциональн
Методика массажа. Применяют поглаживание, растирание, неглубокое спокойное разминание. Исключаются ударные приемы и интенсивные техники. Массируют затылок, воротниковую область, спину, нижние конечности, грудную клетку, верхние конечности.
После знакомства с теоретической частью, было проведено практическое занятие. Занятия проводила Татьяна Зуева. Все дети и родители сели на пол на заранее приготовленные карематы и проделывали различные упражнения. Сначала были показаны упражнения для детей: Возьмите себя в руки, Врасти в землю, Стойкий солдатик, Море волнуется, Скульптура, Ты лев, Спаси птенца, Солнечный зайчик и другие. Дети с удовольствием участвовали в играх, а затем все собрались за большим столом и делали творческую работу под руководством Натальи Полюшкиной и Марины Глимбоцкой, которую потом подарили своим родителям. Пришел черед учиться мамам и папам, как снять напряжение себе и своему ребенку. Родители, как и дети, играли в разные игры: Атомы-молекулы, Танец отдельных частей тела, Джунгли, Портфель настроения. В начале и конце занятия передавали чудесное солнышко. Сколько было у солнышка лучиков, столько было пожеланий и хороших слов. Родители делились своими впечатлениями о том, как теперь в домашних условиях будут применять полученные знания. Все ушли довольные. Дети – со сладкими призами, а родители с раздаточным методическим материалом.
Вера Хлебникова, зав.отделением социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями МБУ КЦСОН Уярского района